Клиент: Подсолнухи и 12 Самых пирогов - доставки пирогов в г.Екатеринбурге. Пироги стандартных размеров с 10 самыми популярными начинками и безупречным качеством приготовления и ингредиентов в среднем ценовом сегменте. Конкретно для продвижения был представлен бренд "12 самых пирогов", которые позиционируются как лучшие пироги от бренда "Подсолнухи" с лучшей начинкой и по приемлимым ценам.
Цель: продвижение доставки пирогов в Екатеринбурге, а если более детально, то:
Как мы анализировали данные:
Важно отметить, что не все заказы осуществлялись через сайт. Некоторые клиенты заказывали доставку по телефону. Поэтому дополнительно отслеживались конверсии по телефону в ручном режиме.
Процесс работы:
Стартовали мы с контекстной рекламой на Яндексе и в Google. Помимо пирогов клиент изготавливает торты на заказ. Соответственно, ключевые запросы собирались по этим двум направлениям.
Ключевые запросы были разбиты на следующие кампании рекламные:
В работу запустили поисковые кампании и кампании в РСЯ+КМС. Оценка результата работы основывалась на показателе ROI.
Яндекс.Метрика и Google.Analytics использовались, в первую очередь, для анализа качества трафика. К тому же, как показывает практика, системы аналитики не всегда учитываю все оплаченные конверсии с тех сайтов, которые не заточены конкретно под интернет-магазин. Поэтому данные по заказам и конверсиям мы брали с сайта и коллтрекинга. Сайт клиента сам присваивал заказу рекламуню utm метку, что давало максимально точные данные о конверсиях.
ИТОГИ (данные приведены с учетом НДС):
|
Клики |
Ср. стоимость клика (руб.) |
CTR на поиске (%) |
Ср. позиция показа |
Ср. чек (руб.) |
Ср. стоимость заказа (руб.) |
% конверсии |
ROI (%) |
Яндекс |
458 |
26,55 |
12,11 |
3,06 |
1292,4 |
1216,18 |
2,1 |
63,76 |
|
397 |
10,36 |
18,26 |
1,6 |
1860,8 |
257,17 |
4,0 |
434,0 |
ИТОГО |
|
|
|
|
1642,19 |
626,01 |
3,04 |
157,4 |
ВЫВОДЫ:
Как видно по данным, Яндекс для нас оказался неэффективной площадкой. Одна из основных причин - высокая конкуренция на площадке (в большей степени на поиске). В результате чего мы имели крайне высокую стоимость клика. Хотя при этом, позиция у нас была только третья. Для сравнения, стоимость клика на Google была почти в 3 раза ниже, чем на Яндекс.
Google оказался для нас идеальным вариантом – высокий % конверсий, отличный средний чек. На каждый вложенный рубль было заработано 4,34 рубля!
Также был проведен дополнительный анализ по каждой рекламной кампании и было выявлено, что КМС и РСЯ не дают удовлетворительного результата. Практически всегда их ROI был отрицательным. Это можно объяснить тем, что пользователи, которые планирует доставку еды, в большинстве случаев интересуется доставкой «здесь и сейчас». А РСЯ и КМС работает как «догоняющая реклама» и показывается пользователи позже его запроса.
Не секрет, что на рынке доставки готовой еды серьезная конкуренция, и стоимость привлечения одного клиента может быть чувствительной в плане цены, однако, борьба не останавливается на этапе привлечения клиента. Передовые компании работают не только на привлечение клиента, обращаясь за помощью к нам, но и над LTV клиента, усиливая его лояльность и увеличивая срок его жизни в компании. Нам же в свою очередь приятно осознавать, что трафик, привлеченный на сайт, попадает в надежные руки профессионалов. А это значит, что клиенты получат качественный продукт в срок и вернуться вновь.