+7 (342) 256 34 10
Заказать звонок

Продвижение сети медицинских клиник «ПРАКТИК»

дата публикации
05 марта 2019
время чтения
10 минут
Краткое содержание:
В кейсе мы рассказываем, какие действия мы делаем ежемесячно уже на протяжении 5 лет, чтобы выполнять основную цель – запись к врачам клиники.

Понимаем проблему целевой аудитории, которая обращается за медицинскими услугами

Клиент: сеть Медицинских клиник «ПРАКТИК». Это 4 филиала в крупных районах города, где клиент может получить полный комплекс обследований, лечения и консультаций.

На рынке сеть клиник Практик работает более 13 лет, из которых 5 лет– с нашим агентством в качестве подрядчика по продвижению в интернете.

Цель нашего долгово сотрудничества: постоянное привлечение клиентов на сайт с использованием всех доступных инструментов интернет-маркетинга, поддержания объема записи пациентов.

Проблема клиента, который ищет информацию о медицинских услугах в сети: клиент в большинстве своем звонит и записывается, параллельно получая консультацию, как лучше подготовиться к приему или процедуре, а так же задавая дополнительные уточняющие вопросы. Тематика медицины с точки зрения клиента достаточно деликатна. Люди неохотно оставляют вопросы в сети или личные данные при отправке заявки через сайт или через директ в социальных сетях. Они могут стесняться, боятся, что им не перезвонят, что на той стороне онлайн консультанта им отвечает не специалист, а простой менеджер, который может еще и посмеяться над вопросами. Все эти страхи на фоне проблем со здоровьем дают нам непростую картину – максимально осторожного и внимательного пользователя, который очень внимательно изучает всю информацию.

Важно и то, что сеть медицинских клиник Практик имеет положительную и многолетнюю репутацию на рынке, что снижает уровень напряженности при выборе поставщика услуги. Мы регулярно мониторим рейтинг Практика на специализированных порталах, где люди осталяют свои отзывы. Но, конечно, это не отменяет того, что важно и нужно перманентно работать над имиджем, удобством и понятностью для пользователя, специальными предложениями и частотой контакта с брендом. Последнее особенно важно, так как клиент при возникновении потребности вспомнит тот бренд, который в простонародье "на слуху", а по факту было множество точек касания.

Что мы делаем, чтобы у клиники была постоянная запись, а имидж - на высоте:

Поддерживаем контент и структуру на сайте

Мы регулярно готовим и публикуем уникальный текстовый материал на сайт, мониторим на предмет ошибок, проводим SEO оптимизацию на сайте. Помимо этого, мы создали удобную структуру на сайте, которая позволяет пользователю найти сразу всю желаемую информацию.

По метрике мы видим, что люди попадают на сайт не только по рекламе, но из органической выдачи. Они попадают на статьи, которые написаны нашими контент-менеджерами по той или иной проблеме со здоровьем и изучают их, разыскивая подтверждение, что данная клиника - то, что он искал.

Для примера приведена статистика посещаемости сайта за февраль 2019
Для примера приведена статистика посещаемости сайта за февраль 2019
Как выглядит сайт клиента на 1-м экране
Как выглядит сайт клиента на 1-м экране
Как выглядит сайт клиента на 2-м экране
Как выглядит сайт клиента на 2-м экране

Поддерживаем социальные сети "в тонусе"

В рамках ведения социальных сетей у нас разработана стратегия присутствия, которая показывает с одной стороны весь спектр услуг, с другой стороны создает образ профессионала на рынке, ну и с третьей стороны вовлекает пользователей в диалоги, взаимодействия, чтобы усилить положительный образ в глазах действующих и постоянных клиентов.

Важно то, что для каждой социальной сети свое оформление, которое учитывает особенности восприятия аудитории именно в данной социальной сети. Например для Instagram идет один вид оформления, для ВКонтакте – другой, учитывающий возможности виджетов для бизнеса и особенностей дизайна.

Присутствие в социальных сетях с одной стороны закрывает имиджевую задачу, с другой стороны выступает как еще одна удобная для пользователя площадка, чтобы найти информацию или задать вопрос. 

Ну и, конечно же, социальные сети – это подконтрольная нам площадка для отзывов, где мы можем оперативно реагировать на любой отзыв и отрабатывать его в экстренном режиме так, чтобы это видели и другие пользователи. 

Оформление группы Vk
Оформление группы Vk
Оформление группы Vk
Оформление группы Vk
Отдельный дизайн для аккаунта в Instagram
Отдельный дизайн для аккаунта в Instagram

На примере февраля можно видеть, что переходы из социальных сетей составляют значительный процент, что свидетельствует о правильной работе с целевой аудиторией.

Обратите внимание, что переходы в группу VK.com были в том числе и из поисковиков, так как в социальных сетях контент уникальный и он индексируется в поисковых системах. При этом видно, что трафик из поисковых систем. 

Так как работа на сайте ведется на постоянной основе и учитывает все требования алгоритмов поисковиков, то мы имеем трафик из органики, который характеризован низким процентом отказа и достаточно долгим временем провождения на сайте.

Так же из данных, которые свидетельствуют о правильной работе с социальными сетями, имеется статистика за этот период, которая отражает наличие качественной аудитории в группе.

Рост подписчиков группы
Рост подписчиков группы
Половозростной состав группы
Половозростной состав группы
Источники переходов на сайт
Источники переходов на сайт
Гео посетителей группы
Гео посетителей группы

Обходим модерацию и ведем контекст

В медицинской тематике вопрос продвижения в интернете достаточно сложен, на каждом шагу модерация или масштабные требования, которые зачастую выполнить невозможно. Но мы все равно используем контекстную рекламу и имеем там отличные показатели.

Например, не так давно Яндекс разрешил показы в сетях по медицинской тематике. Оперативно опробовали новинку на сети клиник Практик. За счет РСЯ увеличили приток клиентов на сайт в 1,8 раз, увеличив при этом бюджет всего на 30%. Процент отказов и время на сайте с РСЯ хуже, но это лишь первый запуск и впереди еще много доработок.

 

Скрин из рекламного кабинета
Скрин из рекламного кабинета

Подводим итоги одного месяца

Для примера, чтобы показать статистику, мы взяли февраль 2019 года.

Подводя совокупные итоги по количеству клиентов в целом, то мы получили следующие данные по обращениям:

  • Количество заявок через сайт за февраль 2019 г - 130 шт.
  • Количество обращений (целевые комментарии и вопросы в директ) через социальные сети за февраль 2019 г. – 24 шт. 
В планах запустить самый новыйший инструмент, который Яндекс объявил - ретаргетинг для медицинской тематики и большие корректировки, нацеленные на повышение качества трафика, в том числе за счет минусования площадок и ключей. 
Итоги февраля 2019 года
Итоги февраля 2019 года
Хотите получить следующий кейс первым?
подпишитесь на рассылку

Хотите обсудить свой проект?

Оставьте заявку, и мы поможем вам получить новых клиентов.