Продажа упаковки из гофро картона

Клиент: ПЦБК (Пермская целлюлозно-бумажная компания), г. Пермь – крупнейшее предприятие гофроупаковочной отрасли России.

Период работы: октябрь 2017 – июнь 2018

Задача: Клиент обратился к нам с целью продвижения одного из видов производимой продукции – гофроупаковки. Так как клиент уже работает со всеми крупными покупателями, задача была привлечь более мелкий бизнес совершать покупки упаковки из гофрокартона в ПЦБК.

География: Клиент выделил следующие регионы, в которых должна была идти РК: Кировская область, Нижегородская область, Пермский край, Самарская область, Удмуртская Республика, Омская область, Свердловская область, Челябинская область, Костанай и область, Сыктывкар.

Решение: контекстная реклама – Яндекс.Директ и Google.Adwords. Однако мы понимали, что она должна вести не на корпоративный сайт, который не ориентирован на продажи, а перекрывает имиджевую задачу. Примерно за месяц мы создали отдельный лэндинг, который был посвящен только упаковке из гофрокартона. После началась работа по настройке рекламных кампаний.

Процесс: При подборе ключевых слов мы учитывали, как наименование продукции на профессиональном языке – гофроящик, гофроупаковка, гофротара, гофрокартон, микрогофрокартон, так и более простые названия, использующиеся непрофессионалами в этой сфере. Исходя из назначения гофроупаковки, были выделены следующие группы объявлений – для пиццы, для кондитерских изделий, для овощей/фруктов, для бутылок/банок, для мяса и так далее. Также брали более общие запросы – «картонные коробки оптом» и тд. В Директе в дополнение была запущенна кампании в сетях (РСЯ).

В тексте объявления мы сознательно прописали, что поставка идет большой партией – от 10 000 штук, для того, чтобы исключить слишком мелкий опт или розницу (ключевые слова для мелкого и крупного опта пересекаются, так как люди запрашивают очень неоднозначно: запрос один, а подразумевают разное). Из-за этого наш CTR меньше среднего, зато трафик на сайте более целевой.

Рис. 1. Объявления в Яндекс. 

Рис. 2. Мобильное объявление в Яндекс. 

 

Рис. 3. Объявление в Google.

 

Рис.4. Мобильные объявления в Google.

Результаты за октябрь-февраль представлены в сводной таблице. Кампания была запущена в последнюю неделю октября, поэтому октябрь представлен только 7ю днями. Учитываем, что до сих пор ссылку на этот лендинг клиент нигде не афишировал, кроме как в контекстной рекламе.

 

 

СTR на поиске, %

Средняя цена клика, руб. без НДС

Количество заявок

Конверсия, %

Яндекс

Google

Яндекс

Google

октябрь

6,73

8,07

14,19

11,32

5

1,46

ноябрь

5,92

8,02

21,21

12,67

13

1,03

декабрь

5,94

7,4

21,53

17,35

3

0,32

январь

9,77

8,01

19,81

16,92

5

0,27

февраль

8,44

7,87

21,71

16,45

24

1,19

Итого

7,51

7,87

20,25

15,39

50

0,73

 

Как уже было сказано ранее, низкий CTR – наш сознательный ход. Им пришлось пожертвовать в пользу более целевого трафика на сайте. В первую же неделю рекламной кампании мы получили 5 заявок с сайта. Также, в октябре в тексте объявления было прописано «от 5000 штук». Позже клиент принял решение увеличить партию поставки до 10 000 шт, чтобы снизить обращение совсем мелких игроков рынка. Поэтому показатель в ноябре и декабре ниже. 

Однако на сайте мы отразили это так, чтобы, отправляя заявку на меньшее количество закупки через сайт, пользователь видел следующее предупреждение: 

Рис. 5. Дополненный функционал сайта.

Позже нам удалось немного увеличить CTR благодаря исключению нецелевых площадок показов. Несколько раз в месяц мы раскрываем вложенные запросы, минусуем или, наоборот, добавляем новые ключевые слова. В добавок, у нас есть собственная API, которая автоматически обновляет ставки в Директе одни раз в час, поэтому мы всегда в топе.