Сеть медицинских клиник "Практик"

Клиент: сеть Медицинских клиник Практик. Это 4 филиала в крупных районах города, где клиент может получить полный комплекс обследований, лечения и консультаций.

На рынке сеть клиник Практик работает более 12 лет, из которых 4 года – с нашим агентством в качестве подрядчика по продвижению в интернете.

Период: Работа с клиникой ведется более 4х лет, для данного кейса представлены показатели февраля 2019 г.

Цель: Привлечение клиентов на сайт с использованием всех доступных инструментов интернет-маркетинга, поддержания объема записи пациентов.

Специфика клиента, который ищет информацию о медицинских услугах в сети: клиент в большинстве своем звонит и записывается, параллельно получая консультацию, как лучше подготовиться к приему или процедуре, а так же задавая дополнительные уточняющие вопросы. Тематика медицины с точки зрения клиента достаточно деликатна. Люди неохотно оставляют вопросы в сети или личные данные при отправке заявки через сайт или через директ в социальных сетях. Они могут стесняться, боятся, что им не перезвонят, что на той стороне онлайн консультанта им отвечает не специалист, а простой менеджер, который может еще и посмеяться над вопросами. Все эти страхи на фоне проблем со здоровьем дают нам непростую картину – максимально осторожного и внимательного пользователя, который очень внимательно изучает всю информацию.

Важно и то, что сеть медицинских клиник Практик имеет положительную и многолетнюю репутацию на рынке, что снижает уровень напряженности при выборе поставщика услуги. Но не отменяет того, что важно и нужно работать над имиджем, удобством и понятностью для пользователя, специальными предложениями и частотой контакта с брендом.

Решение задачи

  1. Ведение сайта

Мы регулярно готовим и публикуем уникальный текстовый материал на сайт, мониторим на предмет ошибок, проводим SEO оптимизацию на сайте. Помимо этого, мы создали удобную структуру на сайте, которая позволяет пользователю найти сразу всю желаемую информацию.

 

  1. Ведение социальных сетей

В рамках ведения социальных сетей у нас разработана стратегия присутствия, которая показывает с одной стороны весь спектр услуг, с другой стороны создает образ профессионала на рынке, с третьей стороны вовлекает пользователей в диалоги, взаимодействия, чтобы усилить положительный образ в глазах действующих и постоянных клиентов.

Важно то, что для каждой социальной сети свое оформление, которое учитывает особенности восприятия аудитории именно в данной социальной сети. Например для instagram идет один вид оформления, для Vk.com – другой, учитывающий возможности виджетов для бизнеса и особенностей дизайна.

 

Оформление социальной сети Instagram

На примере февраля можно видеть, что переходы из социальных сетей составляют значительный процент, что свидетельствует о правильной работе с целевой аудиторией.

Обратите внимание, что переходы в группу VK.com были в том числе и из поисковиков, так как в социальных сетях контент уникальный и он индексируется в поисковых системах. При этом видно, что трафик из поисковых систем. 

 

Так как работа на сайте ведется на постоянной основе и учитывает все требования алгоритмов поисковиков, то мы имеем трафик из органики, который характеризован низким процентом отказа и достаточно долгим временем провождения на сайте.

Так же из данных, которые свидетельствуют о правильной работе с социальными сетями, имеется статистика за этот период, которая отражает наличие качественной аудитории в группе. 

 

В медицинской тематике вопрос продвижения в интернете достаточно сложен, на каждом шагу модерация или масштабные требования, которые зачастую выполнить невозможно. Но мы все равно используем контекстную рекламу и имеем там отличные показатели.

  1. Контекстная реклама

Несмотря на все сложности, мы работаем и в этом направлении. Не так давно Яндекс разрешил показы в сетях по медицинской тематике. Оперативно опробовали новинку на Практике. За счет РСЯ увеличили приток клиентов на сайт в 1,8 раз, увеличив при этом бюджет всего на 30%. Процент отказов и время на сайте с РСЯ хуже, но это лишь первый запуск и впереди еще много доработок.

ИТОГИ:

Отдельно по контекстной рекламе мы можем подвести следующие итоги работы за февраль 2019 г.:

Подводя совокупные итоги по количеству клиентов в целом, то мы получили следующие данные по обращениям:

  • Количество заявок через сайт за февраль 2019 г - 130 шт.
  • Количество обращений (целевые комментарии и вопросы в директ) через социальные сети за февраль 2019 г. - 24 шт. 
В планах запустить самый новыйший инструмент, который Яндекс объявил - ретаргетинг для медицинской тематики и большие корректировки, нацеленные на повышение качества трафика, в том числе за счет минусования площадок и ключей.