Весной к нам обратился заказчик Ювелир-Сервис – оптовая поставка ювелирного оборудования и комплектующих. Работает по всей России. Известен в узком кругу целевой аудитории (работает с 1994 года). Основной объем продаж обеспечивался работой по звонку. Однако время идет и предпочтения аудитории меняются. Собственник понимает, что нужно соответствовать современным реалиям, чтобы и дальше работать, и не терять клиентов.
Период работы: март 2019- наст время.
Как часто вы задавались вопросом стоит ли вкладываться в интернет-маркетинг? А как спрогнозировать бюджет? А какой эффект будет? А где гарантии? Нам эти вопросы задает каждый третий обратившийся в агентство заказчик. Ведь большинство из них уже что-то делали в интернете, запускало контекст или таргет, ведет соц.сети и, как минимум, имеет сайт.
Интернет-маркетинг часто считают решением проблем и предъявляют к нему более жесткие требования – ведь все можно посчитать и отследить эффективность до последнего рубля. И вкладывают бюджет в погоне за трафиком и позициями в выдаче. Но эффекта не будет, если сайт к приему трафика не готов.
Процесс работы и инструменты: Мы начинаем с экспресс-анализа положения заказчика на рынке – сфера деятельности, основные продукты и их заменители, сезонность, конкуренты прямые и косвенные. Узнаем о бизнес-целях компании – за это отвечает вторая часть в сочетании «интернет-маркетинг».
Проблема 1. Сайт у компании был, но неудобный ни для пользователя, ни для администратора. Самописная CMS, трудности с обновлением товаров, фото низкого разрешения, оформление в стиле «Word Art» и отсутствие адаптации под мобильные устройства.
Информация из-за трудности обращения с сайтом не обновлялась и не пополнялась несколько лет, а часть разделов и категорий товаров так и осталась пустой.
Проблема 3. Если обратиться к метрике сайта за тот период, то основной объем переходов на сайт обеспечивался переходами из поисковых сетей, 30% трафика из которых обеспечено вводом брендовых запросов по названию компании. При этом общий объем трафика в апреле составил всего 424 перехода, что очень мало, учитывая, что компания работает на всю Россию.
Проблема 4. Однако главный минус сайта компании был в отсутствии мобильной адаптации, ведь 35% пользователей переходили на сайт с мобильных устройств.
Мобильная версия была очень неудобна. Для того, чтобы перейти в какой-либо раздел меню, нужно было приблизить экран. Но и после приближения кнопки в меню срабатывали через раз.
Проблема 5. Оформление заказа на сайте также было затруднено. Для заказа в карточке товара необходимо было положить товар в корзину. Кнопка «Корзина» хоть и красного цвета, но очень маленькая и неприметная для обычного пользователя. Отсутствовала возможность выбора количества товара прямо из карточки.
Проблема 6. Целей в Метрике настроено не было. Анализировать трафик пришлось только по картам кликов, скроллинга и ссылок. Но и эти отчеты дали информацию для размышления – теплота значка корзины ровна 0.
Перед нами встала задача создать современный сайт: легкий в управлении администратором магазина, с каталогом и корзиной, способный конвертировать в заявки мобильный трафик. При этом задача учитывалось главное пожелание клиента – взять за основу прежнюю версию сайта, чтобы каталог был наиболее информативным, давал возможность посетителю оценить ассортимент как оборудования, так и комплектующих для производства ювелирных изделий.
Проблема 7. У клиента отстутствовал доступ к старому домену. Как это часто бывает с устаревшими сайтами, - клиент подключал сайт к хостингу и домену через третье лицо, которое оставило доступы при себе, а сайт оказался в заложниках постоянных платежей за любые правки.
Мы взяли платформу MODX и один из наших собственных шаблонов, который мы адаптировали под клиента. При выборе CMS учитывали множество факторов.
В результате было составлено ТЗ, мы распаковали и адаптировали шаблон, наполнили его корректной структурой и информацией. Сайт посадили на новое доменное имя на js.org.ru. Новое доменное имя и хостинг зарегистрированы сразу на юр. лицо заказчика, чтобы сайт принадлежал полноценно ему.
На этапе распаковки шаблона выяснилось, что для бизнеса клиента важна строка поиска по сайту – ее специально вынесли на главный экран в десктоп и в мобильной версиях.
Цены в сфере заказчика могут меняться довольно часто, ведь большинство комплектующих зарубежного производства и зависят от курса валют. Поэтому цены на сайте не указаны. А карточка товара дает пользователю возможность не только отправить товар в корзину, но и задать вопрос о функционале, цене, наличии и т.д. Задать нужное количество товара теперь можно прямо из карточки.
В случае отправки товара в корзину теперь выходит диалоговое окно о том, что именно пользователь добавил в корзину, а также варианты дальнейших действий.
При переходе в корзину теперь посетителю предлагается заполнить обязательные поля, при необходимости написать комментарии к заказу, а также ознакомиться с политикой обработки персональных данных (заботимся о соблюдении законодательства согласно закону 152-ФЗ и избегаем штрафов, чего не было учтено в старом сайте).
Если товаров в корзине будет несколько, то пользователь увидит перед отправкой всю структуру заявки с фото товара, названием, выбранным количеством, и может скорректировать заказ до его отправки.
Выводы: Мы воспользовались готовым решением, которое потребовалось лишь адаптировать под заказчика. На текущий момент на сайте js.org.ru заполонены все категории товаров по ТОЙ СТРУКТУРЕ, которая удобна конечному клиенту. А наш клиент получил в распоряжение удобную CMS для работы с каталогом и самостоятельно справляется с наполнением. На данный момент мы ведем клиенту рекламную кампанию по всей России и собираем статистику для следующего кейса.