+7 (342) 256 34 10
Заказать звонок
Фотошкола ПИКЧА, г. Пермь

Клиент: Фотошкола ПИКЧА в Перми - представитель сети фотошкол одноименного бренда по всей России. Преподаватели обучают студентов как с нуля, так и повышают уровень фотографов с опытом работы. 

Цель: Получать в месяц по 300 заявок на бесплатное занятие по фотографии со стоимостью не более 400 рублей.

Инструменты: Яндекс.Директ, Goolge. Adwords, Вконтакте, Instagram

ГЕО: Пермь

Даты рекламной кампании: 10 августа – 9 сентября 2018 года. Работа с клиентом продолжается и на сегодняшний день. 

Способы аналитики: В сервисе Callibri отражались все данные о звонках, чатах и заявках на сайте клиента. Для Вконтакте данные собирались из виджета сбора лид форм.

 

ВКОНТАКТЕ

Работала начиналась с настройки таргетированной рекламы во Вконтакте и Instagram.

Аудитории Вконтакте:

  • Конкуренты;
  • Своя группа;
  • Аудитория, которая интересуется покупкой фотоаппарата;
  • Участники фотостудий;
  • Федеральные группы по фото обучению;
  • Девушки, с интересами «красота», «уход за собой»;
  • Мамы детей от 0 до 3 лет;
  • Телефонная база;
  • Похожая аудитория на телефонную базу;
  • Похожая аудитория на тех, кто состоит в группах конкурентов;
  • Ретаргетинг с сайта.

Изначально мы работали с форматом объявления – лид форма, где сразу предлагали записаться на занятия. Мы тестировали отдельно имиджи для женщин и отдельно для мужчин.

Дополнительно в группе, в закрепленной записи, ранее также была размещена лид форма.

Количество заявок мы отслеживали во вкладке сообщества «приложения».

 

Рис. 1-3. Примеры рекламных объявлений Вконтакте

 

 

Проблема: Результаты по количеству заявок и их стоимости в первые 2 недели устраивали. Но вставала серьезная проблема – аудитория очень быстро исчерпывалась.

Было принято решение добавлять новый формат – карусель. Карусель давала более высокий CTR с более низкой стоимостью.

 

Рис. 4. Объявление Вконтакте формата "Карусель"

 

Когда и этот формат с текущими аудиториями исчерпал себя – добавили новые аудитории. Аудитории были найдены с помощью анализа целевых сообществ подписчиков групп фотошколы:

  • Модельные агентства;
  • Ищу модель;
  • Дизайн школы Перми;
  • Федеральные группы по графическому дизайну;
  • Группы «лайфхаков» для фотографов.

Стоимость заявки по этим аудиториям, конечно, выросла, но позволила получить свежую заинтересованную аудиторию.

 

Итоги рекламной кампании Вконтакте:

Количество лидов 131.

Стоимость лида 152,67 рублей

Конверсия 11,93%

 

Рис. 5-6. Результаты рекламной кампании фотошколы Пикча Вконтакте

 

INSTAGRAM

По мнению клиента instagram – основная площадка для получения лидов.

Аудитории:

  • Мужчины с интересами «фотосъемка»;
  • Женщины с интересами «фотосъемка»;
  • На всех женщин за клики;
  • Ретаргетинг;
  • Телефонная база;
  • Похожая аудитория женщин на телефонную базу.

На аудиториях также тестировали разные имиджи в сториз.

 

 Рис. 7-9. Примеры рекламных объявлений в сториз. 

 

К текущим аудиториям, в виде эксперимента, решили добавить кампанию с оптимизацией за конверсию. Однако стоимость лида была достаточно высокая – 797 рублей.

Проблема: По истечению половины месяца было видно, что стоимость заявки была выше необходимой. Было принято решение сделать более глубокую сегментацию с разделением по полу.

Аудитории:

  • Интерес к путешествию;
  • Модели;
  • Марки фотоаппаратов;
  • Графика и дизайн;
  • Интерес к фотографии.

Стоимость лида снизилась на 156 рублей. Лид – 641 рубль. Конечно, средняя стоимость лида по всем кампания была высокой. Стоимость лида только по кампаниям, которые их приносили – 329 рублей. Поэтому, отключив кампании, которые не приносили заявки, мы достигнем относительно невысокой стоимости лида.

Остается только более плотно работать с нужными аудиториями. Для этого мы тестируем различные форматы объявлений (сториз, карусель в сториз) и новые имиджи. 

Итоги (cкрин во вложении):

Количество лидов 47;

Стоимость лида 777,72 рублей

Конверсия 3%

 

Рис. 10-11. Статистика рекламных кампаний Instagram

 

Рис. 12. Сводные данные по результатам рекламных кампаний в социальных сетях

 

КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА

Кампании были настроены по запросам:

  • Фотокурсы для начинающих на поиске и РСЯ/КМС;
  • Брендовые запросы на поиске и РСЯ/КМС;
  • Покупка фотоаппарата на поиске и РСЯ/КМС;
  • Конкуренты на поиске и РСЯ/КМС;
  • Телефонная база и похожая аудитория;
  • Аудитория в КМС по поиску фотокурсов.

Яндекс принес нам 27 лидов со средней ценой – 542,01 рубля

Google принес 21 лид со средней стоимостью – 242,33 рубля. Т.к. на гугл конкуренция меньше, то и стоимость клика более чем в 2 раза ниже. Отсюда и более низкая стоимость лида.

 

Рис. 13-14. Статистика рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google.Adwords

Не оправдалась гипотеза о том, что бесплатный урок может быть актуален для тех, кто интересуется покупкой фотоаппарата.

Аналогично ситуации в Инстаграм, для повышения эффективности контекстной рекламы и снижения стоимости лида, было принято решения отключить кампании по покупке фотоаппарата на Яндексе, ретаргетинг в РСЯ, и все кампании КМС в Google.

Итого:

Яндекс.

Количество лидов – 27

Стоимость лида – 542,01 рубля

Конверсия – 2,77%

 

Google.

Количество лидов – 21

Стоимость лида – 242,33 рубля

Конверсия – 2,8%

 

Рис. 15. Сводные данные по результатам рекламных кампаний в контексте

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

За 29 дней было получено 226 заявок – 7,5 заявок в день.

Стоимость заявки – 337,50 рублей.

Результатами клиент доволен. У нас есть возможность значительно снизить стоимость лида в грядущем периоде. Будем также работать над увеличением количества заявок в день.

 

Что будем делать для улучшения результатов:

  • Более плотная работа с сегментацией в Инстаграм;
  • Тестирование нового видео формата в сториз;
  • Вконтакте появилась возможность в посты с кнопкой вместо имиджа делать видео;
  • Будем пробовать этот формат, когда клиент скинет готовое видео;
  • В контекстной рекламе и Инстаграме отключить все кампании, которые не приносят заявок или приносят заявки с высокой стоимостью.