Клиент: Фотошкола ПИКЧА в Перми - представитель сети фотошкол одноименного бренда по всей России. Преподаватели обучают студентов как с нуля, так и повышают уровень фотографов с опытом работы.
Цель: Получать в месяц по 300 заявок на бесплатное занятие по фотографии со стоимостью не более 400 рублей.
Инструменты: Яндекс.Директ, Goolge. Adwords, Вконтакте, Instagram
ГЕО: Пермь
Даты рекламной кампании: 10 августа – 9 сентября 2018 года. Работа с клиентом продолжается и на сегодняшний день.
Способы аналитики: В сервисе Callibri отражались все данные о звонках, чатах и заявках на сайте клиента. Для Вконтакте данные собирались из виджета сбора лид форм.
ВКОНТАКТЕ
Работала начиналась с настройки таргетированной рекламы во Вконтакте и Instagram.
Аудитории Вконтакте:
Изначально мы работали с форматом объявления – лид форма, где сразу предлагали записаться на занятия. Мы тестировали отдельно имиджи для женщин и отдельно для мужчин.
Дополнительно в группе, в закрепленной записи, ранее также была размещена лид форма.
Количество заявок мы отслеживали во вкладке сообщества «приложения».
Рис. 1-3. Примеры рекламных объявлений Вконтакте
Проблема: Результаты по количеству заявок и их стоимости в первые 2 недели устраивали. Но вставала серьезная проблема – аудитория очень быстро исчерпывалась.
Было принято решение добавлять новый формат – карусель. Карусель давала более высокий CTR с более низкой стоимостью.
Рис. 4. Объявление Вконтакте формата "Карусель"
Когда и этот формат с текущими аудиториями исчерпал себя – добавили новые аудитории. Аудитории были найдены с помощью анализа целевых сообществ подписчиков групп фотошколы:
Стоимость заявки по этим аудиториям, конечно, выросла, но позволила получить свежую заинтересованную аудиторию.
Итоги рекламной кампании Вконтакте:
Количество лидов 131.
Стоимость лида 152,67 рублей
Конверсия 11,93%
Рис. 5-6. Результаты рекламной кампании фотошколы Пикча Вконтакте
По мнению клиента instagram – основная площадка для получения лидов.
Аудитории:
На аудиториях также тестировали разные имиджи в сториз.
Рис. 7-9. Примеры рекламных объявлений в сториз.
К текущим аудиториям, в виде эксперимента, решили добавить кампанию с оптимизацией за конверсию. Однако стоимость лида была достаточно высокая – 797 рублей.
Проблема: По истечению половины месяца было видно, что стоимость заявки была выше необходимой. Было принято решение сделать более глубокую сегментацию с разделением по полу.
Аудитории:
Стоимость лида снизилась на 156 рублей. Лид – 641 рубль. Конечно, средняя стоимость лида по всем кампания была высокой. Стоимость лида только по кампаниям, которые их приносили – 329 рублей. Поэтому, отключив кампании, которые не приносили заявки, мы достигнем относительно невысокой стоимости лида.
Остается только более плотно работать с нужными аудиториями. Для этого мы тестируем различные форматы объявлений (сториз, карусель в сториз) и новые имиджи.
Итоги (cкрин во вложении):
Количество лидов 47;
Стоимость лида 777,72 рублей
Конверсия 3%
Рис. 10-11. Статистика рекламных кампаний Instagram
Рис. 12. Сводные данные по результатам рекламных кампаний в социальных сетях
КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА
Кампании были настроены по запросам:
Яндекс принес нам 27 лидов со средней ценой – 542,01 рубля
Google принес 21 лид со средней стоимостью – 242,33 рубля. Т.к. на гугл конкуренция меньше, то и стоимость клика более чем в 2 раза ниже. Отсюда и более низкая стоимость лида.
Рис. 13-14. Статистика рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google.Adwords
Не оправдалась гипотеза о том, что бесплатный урок может быть актуален для тех, кто интересуется покупкой фотоаппарата.
Аналогично ситуации в Инстаграм, для повышения эффективности контекстной рекламы и снижения стоимости лида, было принято решения отключить кампании по покупке фотоаппарата на Яндексе, ретаргетинг в РСЯ, и все кампании КМС в Google.
Итого:
Яндекс.
Количество лидов – 27
Стоимость лида – 542,01 рубля
Конверсия – 2,77%
Google.
Количество лидов – 21
Стоимость лида – 242,33 рубля
Конверсия – 2,8%
Рис. 15. Сводные данные по результатам рекламных кампаний в контексте
ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
За 29 дней было получено 226 заявок – 7,5 заявок в день.
Стоимость заявки – 337,50 рублей.
Результатами клиент доволен. У нас есть возможность значительно снизить стоимость лида в грядущем периоде. Будем также работать над увеличением количества заявок в день.
Что будем делать для улучшения результатов: