Как увеличить показатель вовлеченности в Instagram для автосалона? Аналитика, аналитика и еще раз аналитика!

МБ-Савино - официальный дилер Mercedes-benz в Перми

дата публикации
01 декабря 2020
время чтения
5 минут
Краткое содержание:
У нас была гипотеза, что посты-продажи (пост про продажу конкретного авто или сервисной услуги) чаще, чем 2-3р/неделю будут снижать активность подписчиков. Мы ориентировались на более развлекательный контент. Однако статистика нас удивила. Читайте, чем закончился наш эксперимент с контентом в социальных сетях для автосалона.

Какие гипотезы тестировали

Клиент: Официальный дилер Mercedes-Benz в Пермском крае «МБ-Савино»

Период: январь-август 2020

Мы начали вести аккаунт Instagram официального дилера Mercedes-Benz в Пермском крае «МБ-Савино» с октября 2019. Разработали контент-план, оформление аккаунта.

У нас была гипотеза, что посты-продажи (пост про продажу конкретного авто или сервисной услуги) чаще, чем 2-3р/неделю будут снижать активность подписчиков. Мы ориентировались на более развлекательный контент.

Первые 2 месяца мы собирали подробную статистику с каждого поста, чтобы выявлять посты-лидеры по охватам и вовлеченности (ERR). По итогу статистики мы выявили, что концентрация постов-продаж только увеличивает реакцию подписчиков. Главное, чтобы эти посты были с реальными фотографиями, а не стоковыми. Также в лидерах по вовлеченности оказывались видео и фото с менеджерами.

Топовые посты по категории Охват
Топовые посты по категории Охват
Топовые посты по категории Вовлеченность
Топовые посты по категории Вовлеченность

Дополнительно мы анализировали, как аудитория реагирует в зависимости от количества символов в посте и типу контента (карусель, изображение, видео) и использовали полученные данные при планировании и создании контента.

Среднее количество реакций (лайки, комментарии, сохранения) по количеству символов в посте.
Среднее количество реакций (лайки, комментарии, сохранения) по количеству символов в посте.
Среднее количество реакций (лайки, комментарии, сохранения) по типу постов.
Среднее количество реакций (лайки, комментарии, сохранения) по типу постов.

Слепо следовать трендам - плохая идея

Благодаря аналитике за 8 месяцев мы увеличили ERR (вовлеченность по охвату) на 26,05%, а средний охват на пост вырос на 24,59%.

Что мы хотели сказать на примере этого кейса? Всегда нужно анализировать показатели, а не просто следовать трендам и рекомендациям из обучающих ресурсов. Каждый аккаунт и его целевая аудитория уникальны – что подходит для одного, не подходит для другого. Благодаря грамотной аналитике и верной интерпретации полученных данных можно постоянно улучшать показатели.

Как маркетологу самостоятельно научиться вести социальные сети?

А если вы сами хотите научиться вести свои социальные сети, правильно анализировать данные, правильно настраивать рекламные кампании в социальных сетях, то в марте 2021 стартует новый поток курса SMM для бизнеса – Совместный курс с НИУ ВШЭ – Пермь. Ссылка на регистрацию и на программу курса тут.

А по промокоду BLOG, указанному при регистрации на курс, вы получите ответом чек лист проверки качества ваших социальных сетей.

Старт курса уже 16 марта, количество мест на курс ограничено.

Также будет интересно:
Хотите получить следующий кейс первым?
подпишитесь на рассылку

Хотите обсудить свой проект?

Оставьте заявку, и мы поможем вам получить новых клиентов.