Как повысить вовлеченность подписчиков

дата публикации
16 февраля 2021
время чтения
10 минут
Краткое содержание:
Одними лайками и комментариями сыт не будешь. Но давайте разберемся с психологией потребления. Когда наступает потребность, клиент выбирает тот бренд, с которым его уже что-то связывает:
  1. Он с ним контактирует в медиапространстве (регулярно видит его публикации и обновления)
  2. Он понимает, про что этот бренд (брендом уже донесена философия, позиция, ключевые особенности)
  3. Он уже взаимодействовал с брендом. То есть контент бренда настолько откликнулся в душе, что произошло действие: лайк, комментарий, серия комментариев, репост, сохранение публикации, отправка личного сообщения, переход в профиль.

До этих событий покупка вряд ли свершится, поэтому задача бренда – создать условия для этих событий. Сегодня мы с вами поговорим о том, как повысить вовлеченность подписчиков, как добиться от них какого-то действия, как заставить их в социальной сети закрепить отношения и поселить ваш бренд в голове клиента.

Немного теории и формул

ER (показатель вовлеченности) – это количество пользователей, которые с вашим контентом каким-либо образом взаимодействуют. Обычно считают процент вовлеченности на одну публикацию.

Этот показатель – один из доступных KPI для SMM специалиста. И если таковой работает на вас или у вас, смело вверяйте ему динамику по этому показателю. Разумеется, KPI должен быть установлен по формату SMART (измеримо, достижимо, актуально и т.д.)

А теперь, о том, как оживить ваш аккаунт или сообщество, чтобы показатель пошел вверх.

Сразу оговоримся, что мы в статье сконцентрировались на механиках, которые можно применить вот прямо сегодня. В этой статье мы не будем грузить вас такими штуками, как поиск целевой аудитории, подходы к формированию контент плана и пр. Для этого есть наш курс «Профессия SMM специалист».

Работа со Stories

Голосования.

Задавайте вашим подписчикам вопросы. Вопросы типа «Как сегодня ваше настроение» с ответами «Отлично/Ну такое» - это уже нафиг никому не интересно. Подумайте, какие содержательные вопросы вы действительно хотите спросить. Какой армат выбрать для шоурума, в какой цвет покрасить стену ресепшн, из какой ткани сделать новую коллекцию, на какую тему провести следующий прямой эфир и т.д. Дайте клиенту право участвовать в эволюции и формировании вашей компании. От этого ценность бренда будет выше – «О, я голосовал за это новое меню и они его ввели. Здорово!»

Опросы.

Дайте клиентам задать вам вопрос. Тема может быть ограничена (сами установите рамки), а может быть и свободной – «Давайте поболтаем» или «Спросите нас о чем-нибудь».

В первом случае похоже на голосование, только вы уже не ограничиваете подписчиков двумя вариантами ответов, а даете полную свободу: Посоветуйте, какой десерт ввести в меню, до скольки нам лучше работать по выходным, какой подарок при покупке для вас был бы ценным и т.д.

Во втором случае вы получаете список действительно волнующих вопросов, которые можно потом использовать для контент плана.

Вопросы типа «Как сегодня ваше настроение» с ответами «Отлично/Ну такое» - это уже нафиг никому не интересно.

Викторины (угадайте правильный ответ из предложенных).

Что можно загадать:

  • Какую-то малоизвестную фишку о вашем продукте и/или услуге,
  • Историю или факт, чтобы угадали, что было дальше,
  • Тест на знание предмета

Пользователь сразу увидит правильный ответ, если он ошибся и захочет посмотреть ваш комментарий далее – почему его вариант был неверным. Грубо говоря, вы затянули его в сериал и он уже хочет продолжение.

Тематические стикеры.

Помните недавний стикер, выпущенный Instagram к китайскому новому году? Все, кто его использовал, автоматически продвигались «в очереди» stories и получали повышенные охваты. Это отличный шанс поработать над вовлеченностью! Используйте стикер в совокупности с одним из инструментов повышения вовлеченности.

Геймификация в сториз.

Как можно затянуть в игру в stories:

Скриншотная механика: сделай скриншот и поймай курицу/вспышку фар/корову и др. Все просто: задается зацикленное видео, где что-то происходит и это что-то пользователь должен поймать скриншотом. Как правило, скриншот должен далее опубликоваться клиентом в своих stories с отметкой компании и с расчетом на какой-то подарок.

Возвратная механика. Вернись на историю назад и найди…. Клиент что-то должен найти, задержаться на истории и ответить, что на картинке не хватает, что зашифровано и т.д. Ответ высылается в личные сообщения вновь с расчетом на подарок.

Тап механика. Почему тап? Потому что историю нужно удерживать, чтобы прочитать большой текст, например, и ответить на вопрос, найти что-то на фото (включается механика из предыдущего пункта). И вновь ответ от клиента отправляется в личные сообщения с прицелом на получение бонуса.  

Работа с контентом во всех типах публикаций

В этом разделе мы будем говорить о контенте, общем для всех форматов – прямые эфиры, ленты, stories и т.д.

Личные ситуации (в т.ч. плохие).

Фальшивость социальных сетей отторгает подписчиков. Люди хотят видеть реальность, а не красивые картинки. А в реальности случаются не только хорошие, но и плохие вещи. Опубликуйте это у себя, спросите совета, как бы поступили подписчики.

Антикейсы.

Признайте свои ошибки, расскажите о ситуации, где компания ошиблась, поделитесь выводами, спросите совета. Это повысит доверие и лояльность подписчиков: вы растете, признаете свои ошибки и работаете над ними, интересуетесь мнением клиентов.

Закулисье бренда.

Расскажите, как делается ваш продукт. Покажите интересные и сложные моменты. Донесите, что все не так просто, как кажется на первый взгляд клиенту. Этим вы вновь увеличиваете лояльность и делитесь с клиентом «сокровенным»

Истории из жизни сотрудников.

Во-первых, люди любят читать истории, без намека на продажи, впаривания. Вот просто истории. Во-вторых, люди хотят покупать у людей, а не у компаний. Покажите этих людей, расскажите их интересные истории. Клиентам будет приятно в дальнейшем общаться с теми, про кого они уже что-то читали.

Плюшка или ссылка в личку.

Забудьте фразу «Переходите по ссылке в шапке профиля» - вы заставляете делать лишнее ваших подписчиков. Лучше отправляйте им в личку по запросу. Например, чек лист проверки ваших социальных сетей отправим в личку за комментарий «+» под этим постом.

Упоминание людей/клиентов в публикациях.

Это не из серии «отметь двоих друзей и выиграй приз». Это из серии рассказать историю и упомянуть участника (-ов) этой истории в публикации. Так вы спровоцируете поток комментариев под публикацией, в которые могут включиться и не отмеченные там люди.

Забудьте фразу «Переходите по ссылке в шапке профиля» - вы заставляете делать лишнее ваших подписчиков. Лучше отправляйте им в личку по запросу. Например, чек лист проверки ваших социальных сетей отправим в личку за комментарий «+» под этим постом.

Конечно, это не исчерпывающий список инструментов по повышению вовлеченности.  Однако, постоянное использование этих инструментов даст вам удобрение для роста вовлеченности на протяжении ближайших месяцев. Дерзайте!

Ну а если вы хотите получить фундаментальные знания по профессии SMM специалист, освоит создание и ведение контента, тонкости настройки таргетированной рекламы, то гоу к нам на курс Профессия SMM специалист. Программа и регистрация на курс по ссылке. Кстати, за раннюю регистрацию мы даем крутые плюшки...

Хотите получить следующий кейс первым?
подпишитесь на рассылку

Хотите обсудить свой проект?

Оставьте заявку, и мы поможем вам получить новых клиентов.