Клиент: продуктовая сеть Семья - это почти 80 магазинов по Перми и Пермскому краю.
Период работы: январь 2015 – декабрь 2018 г.
Задача: Чтобы бренд был на виду и на слуху в социальных сетях. Чтобы отражал ценности бренда и вызывал положительные эмоции у пользователей социальной сети. Важно, что это продуктовая сеть, поэтому в группы часто сыпались вопросы о качестве обслуживания, свежести продуктов, наличии того или иного продукта и т.д. Задача была так же оперативно реагировать и на эти вопросы.
Процесс: Ранее ничем не отличающуюся от многих других группу мы сделали ближе к позиционированию компании – соответственно, вели контент отталкиваясь от бренда. Теперь оно функционировало в единой концепции, в едином диалоге с другими точками контакта, так как все коммуникации, которые происходили в оффлайн, сразу же попадали в онлайн - в нашу зону ответственности.
Интересно, что за этот период сменилось три маркетолога и четыре руководителя отдела маркетинга. Однако это не повлияло на нашу работу, мы проводили сравнительный анализ эффективности страниц продуктовых сетей, придумывали и запускали конкурсы для подписчиков, разработали приложение по оформлению дисконтных карт, внедряли новые инструменты и фишки соцсетей от виджетов до таргетинга в vk.com, myTarget и в facebook, запускали медийную рекламу в Яндексе, создали интернет-магазин.
Так как у нас практически никогда не было бюджета на таргетированную рекламу (за исключением случаев открытия новых магазинов), мы при помощи контента должны были поддерживать хайп на актуальные темы или провоцировать хайп. При этом ни в коем случае нельзя было касаться политики, религии, экономики и других острых социальных вопросов. Поэтому мы старались брать нейтральные, но все же актуальные темы для потребителей:
Группа нам была передана с чуть более 9 000 подписчиков, мы довели показатель до 20 000 подписчиков только при помощи контента и активностей внутри группы. На данный момент группа ведется штатным маркетологом, который продолжает контент стратегию, разработанную нами ранее и группа продолжает расти и развиваться, чему мы очень рады и с удовольствием наблюдаем за своим детищем!
А если вы сами хотите научиться вести свои социальные сети, правильно анализировать данные, правильно настраивать рекламные кампании в социальных сетях, то в марте 2021 стартует новый поток курса SMM для бизнеса – Совместный курс с НИУ ВШЭ – Пермь. Ссылка на регистрацию и на программу курса тут.
А по промокоду BLOG, указанному при регистрации на курс, вы получите ответом чек лист проверки качества ваших социальных сетей.
Старт курса уже 16 марта, количество мест на курс ограничено.