+7 (342) 256 34 10
Заказать звонок

Сегментация целевой аудитории

дата публикации
29 января 2020
время чтения
4 минуты
Краткое содержание:
Что такое целевая аудитория и зачем её так важно сегментировать?

Целевая аудитория

Целевая аудитория — это аудитория потенциальных потребителей какого-либо товара или услуги. Задача маркетинга — повлиять на неё с целью побудить к покупке. Иными словами, это тот круг потребителей, на который этот продукт рассчитан и которым он может быть интересен.

Зачем это нужно? Умение находить и выделять различные характеристики целевой аудитории позволит:

  • Составить портрет своей аудитории, лучше узнать её потребности
  • Должным образом донести информацию о продукте
  • Составить персонифицированные коммерческие предложения
  • Разработать эффективную рекламную кампанию
  • Снизить издержки на рекламу
  • Повысить конверсию продаж
  • Повысить лояльность к бренду и увеличить вероятность повторной покупки

Недостаточно просто собрать целевую аудиторию, необходимо правильно провести ее сегментирование.

 

Сегментирование целевой аудитории

Сегментирование целевой аудитории – это разделение аудитории на группы, где они объединены по признаку схожих потребностей (запросов).

Сегментировать целевую аудиторию нужно, как минимум, по двум причинам:

  • Целевая аудитория неоднородна. Следовательно, у покупателей разная мотивация, процесс выбора и потребности.
  • Каждому сегменту можно сделать более персонализированные предложения и рекламу. Это поможет повысить конверсию и средний чек.

Методика 6W

Для сегментирования рынка можно использовать 6 ключевых вопросов:

Сегментация целевой аудитории, изображение №3
 

В результате вы получите более полное понимание аудитории и рынка сбыта.

Успех рекламной кампании во многом зависит от настроек целевой аудитории объявления. Можно создать очень привлекательное объявление, но оно не даст результатов, если его не увидят те, кому оно предназначено.

 

Таргеты в рекламном кабинете ВКонтакте

В рекламном кабинете ВКонтакте доступны более 20 видов таргетинга: от географии и интересов до типов устройств, с которых пользователи выходят в сеть. Основные из них:

1. Интересы и поведение (более 50 категорий)

Сегментация целевой аудитории, изображение №4
 

Здесь мы можем найти пользователей, которым интересна та или иная тематика. Данные собираются и анализируются на основе взаимодействия пользователей с контентом и рекламой ВКонтакте, посещения тематических сообществ и внешних сайтов.

2. Сообщества

Сегментация целевой аудитории, изображение №5
 

Можно показывать рекламу подписчикам определенных сообществ. Для настройки одного объявления можно добавить до 100 сообществ. Кроме того, можно исключить группы, подписчики которых не должны видеть вашу рекламу. Этот таргетинг позволит найти пользователей, которые не вписываются в более широкие категории интересов.

3. Активность в тематических сообществах

Сегментация целевой аудитории, изображение №6
 

Можно показывать рекламу людям, которые недавно проявляли активность в определенных сообществах: те, кто недавно вступил или заходил, обменивался сообщениями, оставлял комментарии на стене или в обсуждениях и совершал другие действия.

Сегментировать свою целевую аудиторию — обязательно, если вы хотите развивать бизнес, запускать успешные рекламные кампании и повышать лояльность клиентов.

Горячих аудиторий вам!

Сегментировать свою целевую аудиторию — обязательно, если вы хотите развивать бизнес, запускать успешные рекламные кампании и повышать лояльность клиентов.

Горячих аудиторий вам!

© Вероника Зорина, таргетолог Like Marketing
Хотите получить следующий кейс первым?
подпишитесь на рассылку

Хотите обсудить свой проект?

Оставьте заявку, и мы поможем вам получить новых клиентов.