+7 (342) 256 34 10
Заказать звонок

От визуала до функционала: как проблемный сайт клиента снижал ему продажи

Ювелир-Сервис - оптовая поставка ювелирного оборудования и комплектующих

дата публикации
06 ноября 2019
время чтения
10 минут
Краткое содержание:
Эта та самая ситуация, когда пациент (сайт) больше мертв, чем жив. Мы выделили 7 основных проблем, которые просто на корню зарубят все дальнейшее продвижение и сделают бессмысленными вливания денег. Клиент согласился, и мы начали долгий процесс изготовления нового полноценного интернет-магазина. О том, через что нам пришлось пройти, читайте в кейсе.

Проблема 1: трудности с управлением старой CMS сайта

Весной к нам обратился заказчик Ювелир-Сервис – оптовая поставка ювелирного оборудования и комплектующих. Работает по всей России. Известен в узком кругу целевой аудитории (работает с 1994 года). Основной объем продаж обеспечивался работой по звонку. Однако время идет и предпочтения аудитории меняются. Собственник понимает, что нужно соответствовать современным реалиям, чтобы и дальше работать, и не терять клиентов.

Период работы: март 2019- наст время.

Как часто вы задавались вопросом стоит ли вкладываться в интернет-маркетинг? А как спрогнозировать бюджет? А какой эффект будет? А где гарантии? Нам эти вопросы задает каждый третий обратившийся в агентство заказчик. Ведь большинство из них уже что-то делали в интернете, запускало контекст или таргет, ведет соц.сети и, как минимум, имеет сайт.

Интернет-маркетинг часто считают решением проблем и предъявляют к нему более жесткие требования – ведь все можно посчитать и отследить эффективность до последнего рубля. И вкладывают бюджет в погоне за трафиком и позициями в выдаче. Но эффекта не будет, если сайт к приему трафика не готов.

Процесс работы и инструменты: Мы начинаем с экспресс-анализа положения заказчика на рынке – сфера деятельности, основные продукты и их заменители, сезонность, конкуренты прямые и косвенные. Узнаем о бизнес-целях компании – за это отвечает вторая часть в сочетании «интернет-маркетинг».

Проблема 1. Сайт у компании был, но неудобный ни для пользователя, ни для администратора. Самописная CMS, трудности с обновлением товаров, фото низкого разрешения, оформление в стиле «Word Art» и отсутствие адаптации под мобильные устройства.

Главная страница, первый экран старого сайта.
Главная страница, первый экран старого сайта.
Каталог товаров на главной старого сайта
Каталог товаров на главной старого сайта
Морально устаревший дизайн
Морально устаревший дизайн

Проблема 2. Полупустой каталог

Информация из-за трудности обращения с сайтом не обновлялась и не пополнялась несколько лет, а часть разделов и категорий товаров так и осталась пустой.

 

Масса технических недочетов и глобальных ошибок, которые мешают пользователю совершить покупку

Проблема 3. Если обратиться к метрике сайта за тот период, то основной объем переходов на сайт обеспечивался переходами из поисковых сетей, 30% трафика из которых обеспечено вводом брендовых запросов по названию компании. При этом общий объем трафика в апреле составил всего 424 перехода, что очень мало, учитывая, что компания работает на всю Россию.

Проблема 4. Однако главный минус сайта компании был в отсутствии мобильной адаптации, ведь 35% пользователей переходили на сайт с мобильных устройств.

Мобильная версия была очень неудобна. Для того, чтобы перейти в какой-либо раздел меню, нужно было приблизить экран. Но и после приближения кнопки в меню срабатывали через раз.

Проблема 5. Оформление заказа на сайте также было затруднено. Для заказа в карточке товара необходимо было положить товар в корзину. Кнопка «Корзина» хоть и красного цвета, но очень маленькая и неприметная для обычного пользователя. Отсутствовала возможность выбора количества товара прямо из карточки. 

Проблема 6. Целей в Метрике настроено не было. Анализировать трафик пришлось только по картам кликов, скроллинга и ссылок. Но и эти отчеты дали информацию для размышления – теплота значка корзины ровна 0. 

Перед нами встала задача создать современный сайт: легкий в управлении администратором магазина, с каталогом и корзиной, способный конвертировать в заявки мобильный трафик. При этом задача учитывалось главное пожелание клиента – взять за основу прежнюю версию сайта, чтобы каталог был наиболее информативным, давал возможность посетителю оценить ассортимент как оборудования, так и комплектующих для производства ювелирных изделий.

Проблема 7. У клиента отстутствовал доступ к старому домену. Как это часто бывает с устаревшими сайтами, - клиент подключал сайт к хостингу и домену через третье лицо, которое оставило доступы при себе, а сайт оказался в заложниках постоянных платежей за любые правки. 

 

Карта кликов, говорящая о том, что корзиной на этом сайте никто не пользуется.
Карта кликов, говорящая о том, что корзиной на этом сайте никто не пользуется.
Нефункциональная карточка товара
Нефункциональная карточка товара

Подбираем новое безопасное решение для клиента

Мы взяли платформу MODX и один из наших собственных шаблонов, который мы адаптировали под клиента. При выборе CMS учитывали множество факторов.

  1. высокая безопасность. MODX является самой редко взламываемой платформой.
  2. легкое и доступное управление интерфейсом. Интуитивно понятные инструменты для управления контентом после создания структуры сайта. Так как ассортимент у клиента меняется, ему нужны оперативные изменения на сайте, которые он планировал проводить самостоятельно.
  3. изначальная оптимизация под требования поисковых систем, упрощающая продвижение проекта: уже в процессе технического наполнения сайт без дополнительной seo-оптимизации начал выходить в органической выдаче.
  4. гибкость системы, которая позволяет реализовывать самые разные проекты от типичных задач до сайтов с нестандартной функциональностью. При этом сайт легко интегрируется с учетными системами, с CRM и с модулями онлайн-платежей.
  5. Шаблон был уже изготовлен с учетом требований адаптации под мобильные устройства.
  6. И, главное, MODX – бесплатная CMS без скрытых дополнительных платежей за продление лицензии и обновление системы.

В результате было составлено ТЗ, мы распаковали и адаптировали шаблон, наполнили его корректной структурой и информацией. Сайт посадили на новое доменное имя на js.org.ru. Новое доменное имя и хостинг зарегистрированы сразу на юр. лицо заказчика, чтобы сайт принадлежал полноценно ему.

На этапе распаковки шаблона выяснилось, что для бизнеса клиента важна строка поиска по сайту – ее специально вынесли на главный экран в десктоп и в мобильной версиях. 

 

Главная нового интернет-магазина
Главная нового интернет-магазина
Мобильное отображение
Мобильное отображение

Наполняем новый сайт функциональностью, которая важна для данной отрасли

Цены в сфере заказчика могут меняться довольно часто, ведь большинство комплектующих зарубежного производства и зависят от курса валют. Поэтому цены на сайте не указаны. А карточка товара дает пользователю возможность не только отправить товар в корзину, но и задать вопрос о функционале, цене, наличии и т.д. Задать нужное количество товара теперь можно прямо из карточки.

В случае отправки товара в корзину теперь выходит диалоговое окно о том, что именно пользователь добавил в корзину, а также варианты дальнейших действий.

При переходе в корзину теперь посетителю предлагается заполнить обязательные поля, при необходимости написать комментарии к заказу, а также ознакомиться с политикой обработки персональных данных (заботимся о соблюдении законодательства согласно закону 152-ФЗ и избегаем штрафов, чего не было учтено в старом сайте).

Если товаров в корзине будет несколько, то пользователь увидит перед отправкой всю структуру заявки с фото товара, названием, выбранным количеством, и может скорректировать заказ до его отправки.

Выводы: Мы воспользовались готовым решением, которое потребовалось лишь адаптировать под заказчика. На текущий момент на сайте js.org.ru заполонены все категории товаров по ТОЙ СТРУКТУРЕ, которая удобна конечному клиенту. А наш клиент получил в распоряжение удобную CMS для работы с каталогом и самостоятельно справляется с наполнением. На данный момент мы ведем клиенту рекламную кампанию по всей России и собираем статистику для следующего кейса.

 

Оформление товара на новом сайте
Оформление товара на новом сайте
Оформление товара на новом сайте
Оформление товара на новом сайте
Оформление товара на новом сайте
Оформление товара на новом сайте
Также будет интересно:
Хотите получить следующий кейс первым?
подпишитесь на рассылку

Хотите обсудить свой проект?

Оставьте заявку, и мы поможем вам получить новых клиентов.