11 марта 2019
История о том, как один сотрудник повысил качество работы агентства
Или как контексту приносить результаты без слива бюджета

Любому специалисту по интернет продвижению известно, что контекстная реклама является самым популярным способом продвижения. Но популярность данного метода привела к тому, что стоимость переходов и конверсий выросла в несколько раз за последние 2-3 года. Многих это сподвигло выбирать другие площадки для размещения рекламы, других более глубоко погружаться в тонкости настройки.

Мы выбрали комбинированный путь. Да, для многих сфер деятельности из социальных сетей получается привлечь заявок больше и по низкой стоимости, но не для всех. Но и терять горячих клиентов из поиска многим компаниям не хочется. Как же сделать, чтобы рекламные кампании приносили результаты, а не сливали бюджет?

Мы долгое время накапливали экспертизу и время на обучение специалистов увеличилось с каждым новым стандартом. Мы старались держать всё под контролем, но человеческий фактор плюс большое количество переменных приводило к тому, что можно было что-то упустить из вида. Смена специалиста оборачивалась потерей контроля над ситуацией и долгим сроком внедрения нового ответственного лица.

Сложившуюся ситуацию вызвался изменить наш новый сотрудник — Вася. Но Вася это не обычный сотрудник — он робот с набором алгоритмов. Давайте мы познакомим вас поближе. 

Вася — он задрот. Он каждый день проверяет качество всех рекламных кампании по 21 параметру.

Ему сказали, что в каждой быстрой ссылке должны быть уникальные UTM метки — он каждую ночь проверяет, чтобы они были именно такими. А если нет, то сообщает об этом специалистам по настройке директа и ставит в копию ответственного менеджера и руководителя. 

Но Вася не любит грузить работой людей, поэтому помогает им исправить ошибки, которые он обнаружил.

Но технические ошибки это не всё, за чем нужно следить в рекламной кампании. Когда мы говорим о контекстной рекламе, важно отслеживать активность конкурентов и их предложения нашим потенциальным клиентам, для того, чтобы наши выгоды (выгоды наших клиентов) были больше, а подарки лучше. Так вот, Вася каждое утро смотрит за тем, что пишут наши конкуренты.

 

Он замечает даже незначительные изменения и шлёт информацию об этом на почту.

 

Периодически у наших клиентов (ну собственно и у любых рекламодателей) случаются факапы с сайтами. Это могут быть как проблемы с тем, что сайт не работает или it специалист удалил или переименовал раздел, а маркетологу не сказал (классика!) , а реклама туда продолжает идти и т.п. Здравствуй, страница 404! Очень не приятно обнаружить это через несколько дней, а то и недель. Не будешь же каждый раз проверять все страницы сайта — на это уйдёт пол дня. Но Васю работа не пугает. Он каждый день внимательно проверяет все ссылки и информирует о проблемах:

Ну ясно дело, что после такой педантичности мы ему доверили контролировать ставки, ведь он был готов следить не только за списываемой ставкой, но и ценой, которую нужно назначить, чтобы, не переплачивая, получать больше трафика. Ну и в добавок делать это по каждому запросу и раз в 5 минут. «Изи» — сказал Вася и принялся за работу.

 

Однажды, изменяя ставки, Вася заметил, что в ключевых словах, его коллеги замечают не все вложенные запросы и предложил помощь. Он проанализировал все вложенные запросы, составил из них облако. По остальным словам предложил новые варианты фраз, которые можно добавить в рекламную кампанию. 

Васе очень нравилось, то чем он занимался, но ему надоело делать однообразные задачи и он решил начать вникать в качественные характеристики РК. Это получилось не сразу, он нашёл ошибку в «учебниках» Яндекса из-за которых у него были трудности. Кстати, мы написали об этом Яндексу. И даже получили ответ об исправленной ошибке:

После того, как Яндекс ошибку исправил — Вася познал прелести статистики. Теперь он находит неэффективные запросы и площадки и исключает их из рекламной кампании.

Вот так один сотрудник помог нам повысить качество рекламных кампаний. Хотите познакомиться с Васей — напишите ему  — он мониторит все сообщения.