18 октября 2019
Принципы работы типов соответствия
ключевых слов Google в 2020 году

В августе Google анонсировал изменения в работе типов соответствия ключевых фраз, которые в 2020 году уже вступят силу. Рассмотрим подробнее какие типы соответствия вообще существуют, и что будет изменено.

Широкое соответствие

Широкое соответствие присваивается по умолчанию всем ключевым словам, если вы еще никакой тип до этого не выбрали. Реклама будет включать показы по релевантным фразам, похожим запросам, синонимам, однокоренным словам и вариантам написания с ошибками.

Например, ключевая фраза, купить осенние сапоги, может включать показы по таким запросам, как купить осенние ботинки.

Модификатор широкого соответствия

В интерфейсе Google обозначается (+). Позволяет показывать объявления по запросам, включающим все слова фразы, либо их близкие варианты в любом порядке с дополнительными словами«Близкие варианты» включают в себя слова с орфографическими ошибками, в единственном или множественном числе, однокоренные слова, аббревиатуры.

Возвращаясь к примеру, показ объявления с ключевой фразой, купить осенние сапоги, может быть по запросу осенние сапоги купить Пермь.

Фразовое соответствие

В интерфейсе Google обозначается («»). При фразовом соответствии объявление показывается по запросам, включающим все слова фразы, либо их близкие варианты в том порядке, в котором они указаны. Перед самой фразой и после нее могут быть дополнительные слова.

По фразе купить осенние сапоги может быть показано объявление по запросу купить осенние сапоги со скидкой.

ТТочное соответствие

В интерфейсе Google обозначается ([]). При точном соответствии реклама показывается по тем поисковым запросам, которые совпадают с вашим ключевым словом или являются его близкими вариантами.

По фразе купить осенние сапоги может быть показано объявление по запросу купить осенние сопоги.

С нового года к близким вариантам модификатора широкого соответствиябудут относиться слова с тем же значением, что и ключевое слово, при этом запрос может не содержать всех слов, входящих в фразу.

Фраза купить осенние сапоги может быть показана и по запросу купить осеннюю обувь Пермь, если Google сочтет, что слово обувь будет близко по смыслу к слову сапоги.

Во фразовом соответствии к близким вариантам также будут относиться слова с тем же значением, что и ключевое слово, при этом и порядок слов также может быть не соблюден, потому что они будут заменены близкими вариантами.

Фраза купить осенние сапоги может быть показана и по запросу купить обувь на осень Пермь.

Подведем итог, что будет изменено, и к чему это приведет:

  • модификатор широкого соответствия перестанет учитывать все слова в запросе
  • к близким вариантам фразового соответствия и модификатора широкого соответствия будут относиться слова с тем же значением, что и ключевое слово
  • фразовое соответствие больше не будет закреплять порядок слов, потому что они будут заменены другими близкими вариантами

Данные изменения могут вызвать рост количества показов по нерелевантным запросам. Все будет зависеть от того, насколько точно Google будет подбирать «слова с тем же значением» в ключевых фразах.

Что можно будет предпринять, чтобы снизить количество показов по нерелевантным ключам?

  • Более подробно проработать списки минус-слов
  • Проанализировать отчет по поисковым запросам и нерелевантные запросы добавить в минуса
  • В случае если модификаторы и фразовое соответствие будут работать совсем непредсказуемо поставить ключевые фразы в точном соответствии
  • Обратить внимание на дневные ограничения в кампаниях

Удачи в настройке!