23 августа 2019
Принципы работы ключевых фраз
Операторы поиска Директа

Для начала разделим два понятия, что такое поисковый запрос и ключевая фраза. Ключевые фразы - это словосочетания или слова, которые определяют, кому будет показано объявление.

Поисковый запрос - это фразы, которые вводит пользователь в поисковую систему. Когда пользователь вводит свой запрос, ему отображаются объявления только в том случае, если ключевая фраза полностью входит в него.

Важно подобрать ключевые фразы таким образом, чтобы они показывались только по запросам тех пользователей, которые готовы совершить покупку или приобрести наши товары или услуги. Поэтому подобранные вами ключевые фразы должны содержать такие маркеры, как «купить», «цена», «стоимость» и т.д. Не забываем, что ваш товар могут искать по-разному, используя синонимы, сленги, транслитерации и разные части речи. Например, совершая поиск по покупке квартир, пользователь может вводить такие словосочетания, как покупка недвижимости, жилья и т.д.

Второе, что важно это отсечь из наших ключей те вложенные запросы, которые нам не нужны. Здесь нам на помощь приходят операторы ключевых слов. Например, фраза «купить машину» может содержать запросы «купить швейную машину», «купить стиральную машину». Если мы продаем легковые машины, эти запросы нам не нужны, чтобы их отсечь, мы используем оператор «-» (минус).

 

 

Если нам нужно убрать запросы, в других падежах, числах и временах, то используем оператор «!», потому что без него слова «машины», «машины», «машине» для Яндекса одинаковы. Пример, фраза «продажа долга». Пример, слово «долга», если вбить в Wordstat, будет для Яндекса и прилагательным «долгий» и наречием «дольше». Чтобы не показываться по словосочетаниям «долгая продажа», «+как долго оформляется купля продажа квартиры» и т.д., придется зафиксировать слово «долга», используя восклицательный знак.

 

 

Если нам нужно показываться только по запросам, содержащим определенную последовательность ключевых фраз, используем оператор «[]», потому что для Директа «поезд Москва Хельсинки» = «поезд Хельсинки Москва» Наиболее актуален этот оператор в тематиках, связанных с перевозками, переездами, покупкой билетов, особенно когда речь идет о билетах или перевозках, только в одну строну. Пример, вы продаете билеты только до Санкт Петербурга из Москвы. Если вы не зафиксируете порядок слов во фразе скобками: «билеты [из Москвы в Санкт-Петербург]», то будете показываться по запросам «билет из Санкт-Петербурга в Москву», которые не входят в ваш вид деятельности.

 

 

Если мы хотим ограничить количество слов, которые входят в запрос, используем оператор «" "». Например, фраза: "ЛОР Пермь" отсечет все остальные вложенные запросы «ЛОР Пермь отзывы», «ЛОР Пермь по ОМС» и т.д.

 

 

Для того, чтобы показываться по фразам, содержащим предлоги используем оператор «+». Иначе для Яндекса «купить квартиру под Пермью» и «купить кю/вартиру в Перми» одно и то же.

Зная, как работает оператор, можно использовать следующее. Если у вас в заголовке объявления используется шаблон, и ключевая фраза, попадая в него, отображается не совсем привлекательно для пользователя, используйте предлог без оператора «+». Пример: ключевая фраза «продувание ушей отит» при подстановке в заголовок выглядит не совсем красиво. Немного перефразируем ее «Продувание ушей при отите», получилось более читабельно. Для Яндекса это будет одна и та же ключевая фраза, а вы получите более удачный заголовок объявления.