Кому полезно прочитать: Эта статья для маркетологов и руководителей клиентоориентированного бизнеса. Вам не все равно на настроение и настрой ваших клиентов. Если вы один из таких людей, то эта статья однозначно для вас.
Что будет: Мы расскажем, как и зачем поменять контент на сайте, добавить или исправить виджеты, которые работают на усиление продаж, поговорим о дизайне и новогоднем настроении. А на сладкое пробежимся по техническим моментам ваших сайтов.
1. Поздравление директора с плюшкой. Если ваш директор известная персона или медийная личность, используйте это как маркетинговый ход и сделайте его лицом новогдних праздников. В своем обращении он может раздавать плюшки - так называемые бонусы в виде подарков по кодовому слову, промокодов и так далее. Получается как такая пасхалка в сайте, но на самом видном месте.
2. Отредактируйте сообщение онлайн чата. Вместо обычного и всеми надоедливого "Здаствуйте, чем могу вам помочь?" из онлайн чата может звучать что-то новогоднее и теплое. Например, "Здравствуйте, кому вы выбираете подарок?" или "Мы поздравляем вас с наступающим Новым годом! Хотите узнать о новогодних новинках?"
3. Для ритейла: На первый план - новогодние коллекции. Все с символикой грядущего года, зимних праздников, а так же просто новые поступления и новые коллекции - все это на первый план. Даже если вы книжный магазин, вы можете завернуть новое поступление детективов как отличный подарок для родственников!
4. Встроенная на сайт викторина или беспроигрышная лотерея. Представьте, что вы заходите на сайт и перед вами всплывает колесо фортуны. Вы видите опции: скидка 10-20,30 и даже 70%. Вы крутите колесо и оно выпадает на 30%. Все, что вам остается - оставить свой номер телефона и оформить покупку на сайте. Либо прийти в магазин пешком, показав свой номер телефона. Там вас идентифицируют и оформят вам скидку. Согласитесь, это выделяет сайт на фоне остальных конкурентов!
5. Подарки. Это уже традиция, к которой нужно готовиться заранее. Новый год - период, когда все друг другу дарят подарки. И бизнес не останется в стороне. Подарки для клиента должны представлять действительно ценность и соотноситься с его покупкой у вас. Например, покупая обувь клиент получает в подарок щетку, покупая маникюр - масло для ногтей, покупая квартиру - сертификат на входную дверь или видеодомофон. В зависимости от цены покупки подбирайте подарок под стать. Никто не оценит, если вы при покупке квартиры подарите клиенту шоколадку. Особенно в Новогодний сезон.
6. Новогодние сертификаты. Чем они могут отличаться от обычных, которые клиент и так может купить в течение всего года? Сделайте на них скидку, но ограничьте во времени. Например, покупаю сертификат на 5000 рублей, клиент заплатит 4000 рублей, но такой сертификат будет действовать только 2-3 месяца. Убиваем сразу двух зайцев. С одной стороны клиент экономит деньги на подарок, с другой - вы нивелируете спад продаж после новогодних праздников, работая с аудиторией, которая пришла по сертификатам. Надо ли говорить, что с этой аудиторией так же можно поработать над увеличением среднего чека?!
7. Новогодняя акция – так же неотъемлимая часть всего бизнеса. Скидка за объем, подарок за покупку, 2+1, 3+2 и так далее. Все зависит от вашего рынка и аудитории.
8. Измените оформление на новогоднее. Если вы читаете эту статью в новогодний период, то вероятно мы уже тоже оформили наш сайт к новому году. Ваш сайт тоже можно принарядить: оденьте логотип в новогодний костюм, добавьте гирдянд и снежинок, дайте больше красок в привычные баннеры. Так и у потребителя будет формироваться праздничное настроение.
9. Режим работы в праздники. Для клиента важно знать, работаете ли вы. Если он не найдет на сайте эту информацию, то просто решит, что вы не работаете и уйдет к конкурентам.
10. Новогоднее расписание активностей. Новогодние елки, корпоративы, фестивали, ярмарки - все, что имеет отношение к клиенту, должно быть на сайте заранее. Дайте ему возможность к вам присоединиться и разделить вместе праздничный период.
11. Условия доставки. Если поменялись сроки, номера телефонов, условия отгрузки именно на праздничные дни, то нужно известить об этом клиента не то, что на сайте, но и по всем остальным источникам! Чтобы потом не было негативных сюрпризов.
1. Проверить сайт на мобильном отображении. посмотрите сервис (бесплатно!) от гугла, он позволит увидеть слабые места в вашем сайте при мобильном отображении. Но иногла бывает, что легче сделать новый сайт, чем спасать старый. О том, как сделать крутой корпоративный сайт за недорого, с мобильной адаптацией и за 1 неделю – читайте тут.
2. Сезонная рекламная кампания. Почему-то многие думают, что рекламная кампания в новогодние праздники не нужна, все и так придут и купят. Да, фокус внимания практически всех потребителей сдвинут на праздничные покупки, но обычные запросы тоже остались. И люди идут с ними в интернет. Только от вас зависит, найдут ли они вас или ваших конкурентов.
3. Когда продлен домен и хостинг. Согласитесь, не самая приятная история в разгар новогодних застолий получить уведомление, что домен, например, отвалился. Заранее оплачивайте эти услуги и будут ваши нервы в порядке
4. Антиковидные меры. Многих приследует страх заразиться, поэтому люди стараются лишний раз не выходить в людные места. Расскажите клиенту о том, какие меры вы предпринимаете. Так он будет накладывать образ безопасности на ваш бренд и доверие будет усиливаться.