Аннотация: клиент пожелал остаться инкогнито и не называть себя. Поэтому мы публикуем его без упоминания бренда и ссылки на сайт, а в кейсе он будет фигурировать под кодовым названием КЛИЕНТ.
Вот тут прописана наша стратегия войны с агрессивными федеральными компаниями.
КЛИЕНТ - завод-производитель светодиодных экранов и табло для стел АЗС. Находится в Приволжском федеральном округе. Деятельность по производству светодиодного оборудования компания ведет с 2001 года. За это время экраны производства КЛИЕНТА установлены во многих городах России от Калининграда до Усть-Камчатска.
Год назад к нам пришел клиент с интересным проектом в промышленной тематике – производство и продажа светодиодных экранов, бегущих строк и табло для АЗС. Мы писали кейс о наших первых этапах работы и обещали продолжение. Вот и оно.
Ничего не сказать, год был очень насыщенным и подарил нам множество шансов смотреть на данные аналитики: что же еще такого сделать, чтобы выполнить план по заявкам и не выйти из границ рентабельности?... С чем мы столкнулись:
Как происходила наша работа:
У клиента 3 направления деятельности:
На каждое из направлений был подготовлен квиз с формой заявки, чтобы собирать целевые обращения и упростить работу отделу продаж. Также, когда пользователь проходит квиз, у него уже формируется ожидание относительно того, что компания может ему предложить. В связи с этим мы осознанно сделали акцент на заявки, а не на телефонные обращения.
Федеральные компании-конкуренты начали портить нам жизнь еще в начале сотрудничества с клиентом, поэтому мы были готовы к продолжению, и стратегия была разработана. Сделали акцент на корректировке ставок по ключевым словам, спасибо внутреннему помощнику с кодовым названием «Вася». В итоге подняли ставку почти на 20% от плана, чтобы остаться в топе выдачи. Что интересно – на цене заявки это практически не сказалось. То есть, благодаря таким манипуляциям мы стали получать более качественный конверсионный трафик по адекватной цене.
Сделали акцент на корректировке ставок по ключевым словам, спасибо внутреннему помощнику с кодовым названием «Вася». В итоге подняли ставку почти на 20% от плана, чтобы остаться в топе выдачи. Что интересно – на цене заявки это практически не сказалось. То есть, благодаря таким манипуляциям мы стали получать более качественный конверсионный трафик по адекватной цене.
В условиях такой ситуации на рынке важно оставаться в поле зрения пользователей, поэтому особый акцент в рекламных кампаниях мы делаем на позицию показа объявления. Как уже говорилось выше, нас постоянно преследовала ожесточенная борьба за размещение в топе, но нам всегда удавалось сохранить позиции и остаться в зоне видимости потенциальных клиентов. И это при неизменном бюджете!
А дальше ждала эпопея с коронавирусом. Начались проблемы с поставками комплектующих и основной пул продаж должен был прийтись на то, что есть в наличии. Но не так-то просто в контекстной рекламе продать экран с точными размерами. Ищут-то все под индивидуальные! Что ж, не на тех напали. Подготовили рекламные кампании в сетях, нарисовали имиджи, где сразу указали размер экрана и технические характеристики. Клиент помог разобраться во всех тонкостях и нюансах, поэтому рекламные объявления выглядели так:
Осталось самое интересное – выбрать аудиторию. Да еще так, чтобы наши же рекламные кампании не конкурировали между собой. Конкурентов нам и так хватало – 36 активных! Не до шуток. Проработали свою базу из CRM, собрали look-a-like (похожих пользователей), собрали наиболее подходящие ключевые слова, задали список минус-слов, скрестили пальцы и запустили. И ура! Ровная линия заявок взмахнула вверх! Пока ждали поступление материалов работали на наличии не приостанавливали ни продажи, ни рекламу ни на один день карантина.
Тут еще и Google порадовал – стало возможно запускать рекламу на сайты конкурентов. Но не просто на случайных посетителей, а на тех, кто в действительности заинтересован в теме. Так, можно объединить несколько настроек: собрать нужные URL у конкурентов и объединить их со списком ключевых слов, которые близки к нашей тематике. Ну как таким не воспользоваться?
Да, это может не дать прямого результата, как в нашем случае, но сработать поддержкой для поисковой рекламной кампании. Т.е. пользователь, увидев рекламу на просторах интернета в свободное время и запомнив ее, может прийти к нам затем по брендовому запросу и оставить заявку. Таким образом мы поддерживаем узнаваемость.
Итог: стоимость заявки сохранена в пределах рентабельности, количество заявок в норме.
Мы постоянно проходим обучение по новинкам на всех рекламных платформах, поэтому, как только появилась информация об автоматических стратегиях на Яндексе и возможности платить за заявки – мы были на старте.
Решили протестировать 3 рекламные кампании:
Для теста мы использовали эксперименты – запустили параллельно по 2 одинаковые рекламные кампании (с ручным и автоматическим управлением ставками) по каждому направлению, чтобы протестировать эффективность новой стратегии и оценить результат. Кампании показывались одинаковым аудиториям в примерно одинаковое время – для чистоты эксперимента. Яндекс самостоятельно выбирал, какое из объявлений показать в каждом случае – за счет этого, кампании не конкурировали между собой и не повышали ставки. На скринах с результатами на кампаниях указаны соответствующие метки.
Для того, чтобы результаты эксперимента были достоверны, не стоит пытаться объять необъятное и тестировать сразу несколько параметров. Лучше качественно проверить эффективность какой-то одной настройки. Поэтому мы решили сравнивать разные стратегии назначения ставок – ручную и автоматическую (Оптимизация конверсий). Целевую аудиторию разделили в соотношении 50% на 50%. Эксперимент проводился в рамках трех поисковых кампаний.
Эксперимент для A/Б-тестирования выглядит так:
За счет того, что, в кампании с ручным управлением мы могли оперативно на это реагировать и в постоянном режиме корректировать ставки при помощи биддера – нам удалось удержать стоимость одного клика и не потерять в количестве заявок. Это принесло свои результаты – при условиях высокой конкуренции и нестабильной ситуации рекламная кампания с ручным управлением принесла нам на 40% больше заявок, чем автоматическая, и по цене в два раза меньшей.
Эксперимент продолжался около 2 месяцев (в зависимости от трафика в рекламной кампании).
В первый месяц эксперимента явно обозначилась эффективность по кампании Табло для АЗС – поэтому мы перевели ее в автоматический режим. Что касается других направлений, то статистика практически не отличалась из периода в период. В прошлом месяце был неявный перекос в пользу автоматической стратегии – при практически одинаковом количестве заявок, при автоматической стратегии они обходились нам дешевле. Однако, проанализировав рынок и активное поведение конкурентов, было решено не отказываться от теста и по результатам октября принять окончательное решение. И это было правильно.
В связи с увеличением конкуренции на площадке, ставки колебались очень существенно, что означало рост цены клика. За счет того, что, в кампании с ручным управлением мы могли оперативно на это реагировать и в постоянном режиме корректировать ставки при помощи биддера – нам удалось удержать стоимость одного клика и не потерять в количестве заявок. Это принесло свои результаты – при условиях высокой конкуренции и нестабильной ситуации рекламная кампания с ручным управлением принесла нам на 40% больше заявок, чем автоматическая, и по цене в два раза меньшей.
Благодаря чему достигаются такие результаты:
1. Тестируйте новые инструменты. В своей работе мы проходим обучение и экзамены по новинкам рынка минимум 1 раз в месяц и это позволяет оставаться нам в тонусе;
2. Запускайте А/Б тесты. Как вы видите выше, мы сначала убеждаемся в эффективности инструмента, а уже потом переводим на него бюджеты. ЭТо важно, так как иногда новые инструменты появляются "сыроватыми". Но это на наш субъективный взгляд.
3. Сужайте и пересекайте настройки. Например, когда у Google появилась возможность настраивать рекламу на URL, мы пересекли URL конкурентов со списком ключевых слов, близких к нашей тематике.